Как создаётся флекс?


Прежде всего, флекс-канон требует отчётливых беспредметных форм,
монохромности и сложности. Чем сложнее формы и их сочетания - тем
информативнее флекс. Рамки канона позволяют сосредоточиться именно на этой, содержательной стороне.
Cоздавая флекс, флексист ловит себя в момент обращения к стереотипам, -
общим или индивидуальным. У новичка это трудно устранимое тяготение к
изобразительности, - закорючки-флекксемы складываются в причюдливую бабочку или диковинный пейзаж. Флекситсы-самоучки, как правило, даже развивают эту тенденцию. Флексисты школы классического флекса стремятся уйти от любых ассоциаций, - всякая форма несёт в себе свой собственный,
неконвенциональный, безусловный смысл. В некотором смысле смысл и есть
форма. И её сложность - это невербальная информация.
Пытаясь создать такую форму, флексист отмечает стереотипы, например,
почерковые. Иногда, как и каллиграф, он сознательно обращается к ним, иногда
избегает совершенно. Постепенно язык форм становится ему внятен вне
ассоциаций и условно-смысловых систем. Он начинает говорить формами,
оформляя в них неформное содержание, которое хочет донести. Опираясь на игру уже возникших форм, рождается новое неформное содержание, которое,
оформившись, усложняет созданное, - и таким образом флекс превращается в
насыщеное сообщение, в отчёт о медитации.
На следующем этапе флексист отслеживает движение почти в каждый момент
времени, но постоянно он этого делать не может, поэтому моменты творческого выбора были выделены и названы керос-точками, - точками принятия решения о дальнейшем автоматическом движении, принятия "проекта кривизны". Цель - создание совершенно небывалой формы и небывалых отношений форм.
Следует отметить, что новое не только создаётся на грани невозможного, но и
воспринимается соответственно. Взгляд постороннего не различит флексов,
увидев их просто как орнамент. Новое невидимо из-за срабатывания стереотипов восприятия, опознающего старое. Некоторые флексисты сомневаются вообще в возможности чистого творения, - создания действительно необусловленного движения линии. Но факт состоит в том, что сам настрой на такое создание требует постоянной осознанности. Не осознанности отстранённого наблюдателя, а осознанности активного, но "пустого" сознания.
Флексы требуют своего ритма, поэтому чаще их делали либо на работе, либо на
лекциях в ВУЗах. В нынешнем быту с его особой "темпоральностью чата" для
ритма флекса трудно найти место. Потому сейчас "живой флекс" сохранился лишь в некоторых школах и ВУЗах, а развитие графики всё более подменяется
словесными баталиями во флекс-сборниках, стилистически продолжающими
пародийно-игровой стиль флекспресса 70-х.