Аркадий ЧЕРКАСОВ.


Открытые письма пишут знаменитостям, но это обращено к человеку, для меня безымянному, хотя вполне реальному, из тех, что под красными флагами бьются в злобной истерике около Кремля. Я не могу назвать его ни товарищем, ни господином, ни другом - но ведь он мог бы быть моим братом, он даже похож на меня. Так я к нему и обращаюсь. Итак,

ПИСЬМО БРАТУ

Брат мой, я говорил с тобой в канун Благовещения — в первый день российского съезда, на Никольской улице, около ГУМа. Может, ты вспомнишь меня — я, как и ты, невысокий, скуластый, тоже в трепаной куртке и старых ботинках — ты сразу окинул меня с ног до головы ревнивым взглядом: "Наш ли?". Наш, наш! Ты стоял с красным флагом и кричал: "Ельцин Бушу продал душу!" Я подошел к тебе, потому что ты не был похож на обычных "красно-коричневых", стоявших у музея того человека, который погубил нашу страну, и восхвалявших его. Те были старые, убогие, скрюченные то ли тяжелым, полубесплатным, но таким привычным трудом, то ли Богом наказанные  за какие-то давние и долгие грехи, в которых продолжали упорствовать. Ты же выглядел нормальным, хорошо сложенным русским человеком, мой сорокапятилетний ровесник со злым, туповатым, но неподлым лицом.

Я спросил тебя: "За что ты Ельцина? При коммунистах тебе было лучше?" Ты ответил: "Потому что он жид! И Буш жид! И ты жид, раз спрашиваешь". — "Я православный", — ошеломленно, а потому глуповато возразил я. — "Все жиды православные, — еще глупее возразил ты, — с вашим Глебом Якуниным, которому надо обрезание сделать". — "Он русский, — совсем потерялся я, — и я русский. И ты русский. При чем тут вообще евреи? И при чем красный флаг? Ты, что ли, хорошо раньше жил?" — "Раньше я ботинки мог за пятьдесят рублей купить. А теперь жиды не дают, все себе забрали..."

"...Жиды, жиды", — повторял ты с каким-то даже не исступлением, а упоением. Казалось, тебя увлекают сама музыка этого слова и такое простое объяснение всех твоих бед: не ты, не ты, не твоя леность в юности, не твоя никчемность сегодня, вечное нежелание сделать усилие над собой — хотя бы улыбнуться встречному, хотя бы не материться при женщинах, хотя бы не выстаивать часы данной тебе Богом драгоценной жизни в очереди к убогому ларьку за разбавленным пивом — и вечная злоба и зависть, зависть и злоба — нет, не ты виноват в очевидной ничтожности в убожестве всей твоей жизни, а ОНИ — жиды и эти, как их, масоны, ну которые сионисты с вот таким шнобелем, потому что они Россию продали... "Кому продали?" — "Сами себе и продали". — "А которые без шнобеля?" — "Эти еще хуже, потому что замаскировались вроде тебя. Из-за вас русскому человеку никуда хода нет".

"Но я русский! — опять нелепо ударил себя в грудь я. — И потом, что ты все ищешь виноватых? Работай, думай, крутись — и будешь не хуже других, и заработаешь на любые ботинки и еще чего надо. И все мы, русские, не хуже других. Вон в Америке наши как живут и в Канаде, и во Франции... И никто никому не завидует, и не делит чужое, а старается сам себе заработать".

"Зарабатываю я больше тебя, — взвился ты, опять бросив взгляд на мои злополучные ботинки, — а ты — жид — и Россию продал. И про Америку ты ни хрена не знаешь". — "Да был я там, в Америке-то", — промямлил я и этим окончательно себя погубил. "Мы по Америкам не ездим! — взревел ты. — А ты, раз ездишь, значит, жид! И Ельцин твой тоже! Ельцин Бушу продал душу! Иди отсюда, жид поганый!"

И я пошел прочь, шахтерский сын, унося с собой всю свою оплеванную родословную, с дедом-крестьянином, умершим от голода в великую эпоху коллективизации в тамбовском селе Старое-Грязное, и с другим дедом, набожным гдовским сапожником Афанасием, что крестил меня по Святцам редким православным именем Аркадий (эх, кабы ты и имя мое узнал — вот бы взвился!), и с затесавшимися неизбежными на Руси мусульманами, и с чудью, и с весью, и с карелою, а может, и с язычниками-варягами. И все это русское многоцветье вместилось для тебя в одно коротенькое, занесенное через Украину из Польши в наш гордый прекрасный язык чужое (не для твоего, совково-матерного, а для нашего, русского, языка) шепелявое словечко "жид" - потому что я думаю не как ты.

Брат мой, кто же тебя этому научил? Кто так зациклил твое мышление на одном бессмысленном словечке-понятии — ведь тут мысль ходит по кругу: "евреи — наши враги, потому что все наши враги — евреи" (извини, я все-таки дальше буду по-русски), "кто не с нами — тот против нас, следовательно, он враг — еврей, и не может быть с нами"? И тут же красные знамена — символ идей не очень-то русского происхождения (скорее, наоборот). А наше трехцветное знамя, под которым сражалась Белая гвардия, уже объявляют то ли еврейским, то ли голландским и вообще масонским (привет от благоверного государя Алексея Михайловича, который благословил этот флаг... да вы не знаете, кто это такой, в университетах не обучались — "туда русским хода нет", и вообще — "ах, Миха-айловича — отчество-то еврейское!").

Думаешь о причинах этой вашей зацикленности — и иногда приходит в голову вашего же начальства любимая идейка о "зомбировании" ("Чаво?" — "А ничаво, читайте свою газету "День"): не сделали ли из вас этих самых "зомби" — ходячих мертвецов с введенным в сознание кодовым сигналом: "ищи жида". Ибо ясно, что сложные идеи (вроде гайдаровских — как спасти Россию) вбить в голову ходячему духовному мертвецу-"зомби" гораздо труднее, чем — простые. А тут — куда как просто: "бей — спасай", причем замкнуто на круг, и подставляй что хочешь, хоть молдаван, хоть Саддама Хусейна, в любую часть этого уравнения. Вот это вам кто-то в голову и вбил.

А зачем? Ей-богу, видно, и я "Дня" слишком начитался, потому что первая мысль — еще когда "Память" и иже с ней только вылезли из щелей — у меня была о кознях мирового сионизма. Не выдуманного пугала с общезлодейскими намерениями, а реально существующего движения, которое ставит целью выезд всех евреев отовсюду — и из России в том числе — в Израиль. Ведь кто заинтересован в том, чтобы им там было лучше, чем здесь (или — здесь хуже, чем там!), и они бы уехали? Конечно, сионисты, думал я, они и подкармливают "Память". А что Россия останется без части своего населения — активной, квалифицированной, жившей здесь веками и считавшей ее своей Родиной, вложившей немалый вклад в ее хозяйство, науку и культуру, — так это наши проблемы.

Но после трех избирательных кампаний я понял, что центр задуривания мозгов моих соотечественников надо искать не в Тель-Авиве, а где-то здесь, поблизости, — уж очень напрямую связаны волны внушаемой "совкам" юдофобии с волнами российской политики. Какой был смысл сионистам поощрять травлю русейшего Ельцина или, скажем, Полторанина, Комчатова, православного священника Якунина, дворянина Станкевича и т.д., разрисовывая на предвыборных плакатах их откровенно славянские физиономии "звездами Давида" (как и портреты всех кандидатов от "Демроссии" — кстати, многие демократически настроенные, но далекие от политики избиратели, отнюдь не евреи, именно по этим звездам и определяли, за кого голосовать, — спасибо тем, кто "пометил", хоть они и желали обратного результата)? Ведь все эти славяне-демократы все равно ни в какой Израиль не уедут, они там и не нужны. С другой стороны, на прекрасно исполненных, дорогостоящих цветных портретах Владимира Вольфовича Жириновского (какая идеальная мишень для антисемитов!) ни одной такой звезды не появилось. Не было приказа! И даже, наоборот, похоже, был приказ: считать истинно русским человеком. Дисциплина уличных "стихийных" звездорисовальщиков была поразительной.

Так вот, бедный брат мой, подумай, кто и зачем дурит тебе голову дикой смесью из антисемитизма и неомарксизма с троцкистским душком под невиданным на Руси сочетанием красных и черно-яичных знамен (кстати, если смешать все эти цвета, - то выйдет в аккурат коричневый). Я знаю, ты думать не любишь. Но все-таки попробуй. Клянусь тебе, мы, русские, тоже умеем думать, получать образование, давать его своим детям, изобретать, зарабатывать, становиться учеными, банкирами и прочими миллионерами, добиваться победы на выборах в депутаты и даже в президенты. Вот этим и займись вместо стояния у пивной будки или, как давеча, с красным флагом у ГУМа. И не позорь наш русский народ уверенностью, что все, кто умнее тебя, — не наших кровей. Мы не хуже о других — и, как другие, мы разные. И всем нам жить здесь вместе — другой страны у нас с тобой нет.

Аркадий ЧЕРКАСОВ.

Текст напечатан в газете "Куранты" в 1992г
niw 07.05.04